Каждый россиянин в среднем съедает до 4 литров мороженого в год. Российское лакомство полюбил Китай – в прошлом году поставки этого продукта из РФ в КНР выросли в десять раз. Генеральный директор компании «Айсберри» Роман Лола рассказал в интервью АБН, что российским мороженым интересуются в Африке и Израиле, а также поделился мнением на счет дефицита молока в стране.
Сейчас в Китае очень востребовано российское мороженое. В прошлом году эта страна стала крупнейшим покупателем российского мороженого. Какие у вас планы в отношении этой страны?
Я вам скажу так. Оно востребовано, но все-таки это достаточно дешевый продукт. Мы хотим, чтобы оно было более продвинуто. Например, на полках основных сетей, а не только приграничных.
Сколько планируете поставлять мороженого в Китай?
Мы надеемся отправить в этом году минимум 500 тонн продукции в КНР. Это небольшой объем для Китая точно, и даже для нашего предприятия. Но в качестве старта это очень правильно. Основная задача – сделать наш российский продукт, мороженое, которым мы занимаемся, не нишевым экзотическим продуктом, а, если не самым массовым, то хотя бы доступным и востребованным. Сейчас он востребован, но недоступен.
Какие планы по увеличению экспорта? Намерены ли вы работать с другими странами?
Мы начинаем сейчас экспортировать в страны СНГ, Израиль, Африку. Это интересно, потому что в странах Африки огромный потенциал. Там не было возможности осуществлять охлаждение. Сейчас такая возможность появилась, потому что развиваются солнечные батареи, открываются совершенно новые возможности для дистрибуции мороженого.
Китай для нас новый рынок, очень интересный, перспективный. Не хотелось бы забегать вперед, потому что цифры могут быть большие, могут варьироваться. Мы надеемся, что в следующем году несколько тысяч тонн нам удастся отправить на экспорт.
В этом году осуществим поставки около 60 тонн в Сенегал. Там очень интересная история, там организуется специальная система дистрибуции. Потому что потребность есть, но, как я уже сказал, требуется организация специальных холодильников, работающих на солнечных батареях. Вот этим мы сейчас занимаемся, и если пилотный проект удастся, то там перспективы очень большие.
Сколько мороженого вы отправляете на экспорт?
Пока немного. Не более 5-7% от нашего выпуска. Опять же, мы находимся в начале этого пути. Я думаю, что здесь будут очень хорошие перспективы.
Откуда планируете поставлять?
У нас два производственных предприятия. Одно находится в Вологодской области, мы уже работаем там более десяти лет. И с 2016-го года у нас работает еще один завод в Пензенской области.
Вы не собираетесь создавать производства за рубежом? Это же наверняка удобнее?
Вы знаете, очень важна сырьевая база. Молочная сырьевая база достаточно тонкая с точки зрения обработки. Почему потребители, в том числе китайские, хорошо воспринимают продукцию? Потому что она произведена на российской сырьевой базе. Поэтому пока мы такой перспективы без вопросов качества продукции для себя не видим.
Что касается цен на мороженое. В начале года говорили, что стоимость этого товара увеличилась из-за того, что подорожало сливочное масло. Как обстоят дела сейчас?
Сливочное масло, действительно, подорожало. И действительно были перепады, но мороженое по-прежнему является одним из самых доступных качественных продуктов, если взять в сравнение с другими кондитерскими изделиями, шоколадом и прочим. Мы работаем в массовом сегменте, и цены у нас повышались не больше, чем на 5-7% за последний год. Приходится как-то амортизировать.
Вы согласны с тем, что в России дефицит молока, что этого продукта не хватает для ежедневного потребления?
Так и есть. Россия является импортером молока. Собственного производства не хватает, достаточно много импортируем из Беларуси.
Как можно улучшить эту ситуацию?
В первую очередь, развивая и поддерживая фермерские, сельские хозяйства. Необходимо инвестировать в развитие сельского хозяйства, что и происходит. Это не секундный процесс. Мы надеемся, что через некоторое время молочная база будет соответствовать спросу.
Чувствуете ли Вы трудности, когда запрещают импорт молока из Беларуси?
Чувствуется, да. Особенно когда это делается достаточно резко и без соответствующих уведомлений и предупреждений. Бизнес везде любит стабильность, поэтому любые резкие изменения, чем бы они ни были вызваны, конечно, влияют на работу.
Что касается мороженого. Собираетесь изготавливать продукт с оригинальными вкусами?
У нас их очень много. В частности, для ресторанов мы поставляем порядка 45 различных вкусов. И встречаются какие-то достаточно экзотические. Мы всегда готовы исходить из спроса, если видим, что продукт популярен среди потребителей. Но основными видами по-прежнему являются традиционный пломбир и другие классические вкусы, которые занимают большую часть рынка на сегодняшний день.
А какое у Вас любимое мороженое?
Пломбир. Вологодский пломбир. Оно так и называется.
Татьяна Кучинская / АБН
Источник: https://abnews.ru/2017/06/27/roman-lola/